Дополнительная образовательная программа "Тропинка к школе"

                                            Платная образовательная услуга

                                                      "Тропинка к школе"

 

 

                    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  

программа соцмально- педагогической направленности ( смотреть

 

 

         Основной целью Программы является формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности.

    Задачи:   

 Воспитывающие:   

  Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

Формировать культуру общения друг с другом.

 

Обучающие:

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

 

Развивающие:

Прививать ответственное отношение к учебе;

Активизировать творческий потенциал;

Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

Развивать память, мышление, воображение.

  

 

Особенности организации образовательного процесса

 

1.      От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что  у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. Д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно.

2.      От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.

 

Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:

1   Экологической безопасности.

2        Требованиям техники безопасности.

3        Дидактическим требованиям.

4        Требованиям эстетического оформления.

 

Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.

 

 

Формы и методы используемые на занятиях:

1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

2. Практические – упражнения, игровые методы.

3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.

4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все вышеперечисленные  методы используются в комплексе.

Условия реализации программы

        Для реализации программы потребуется рабочие тетради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.

Материально-техническое и методическое оснащение

Методы:

·        Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.

·        Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

·        Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.

·        Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.

Технологии:

·        Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений.

·        Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук,

·        ИКТ технологии:

·        Технологии сотрудничества.

        Отзыв родителей о работе дополнительной услуге: (Смотреть

         Анкетирование " Удовлетвлренность качеством платной образовательной услуги "Тропинка к школе" - (смотреть)  

         Мини зарисовки занятий кружка "Тропинка к школе :    https://disk.yandex.ru/d/syO6AXvd5aL1uw

                    

Дата последнего обновления страницы 07.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»