| ||||||
|
| |||||
Дополнительная образовательная программа "Тропинка к школе"Платная образовательная услуга "Тропинка к школе"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соцмально- педагогической направленности ( смотреть)
Основной целью Программы является формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность; Формировать культуру общения друг с другом.
Обучающие: Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности; Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли; Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие: Прививать ответственное отношение к учебе; Активизировать творческий потенциал; Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе; Развивать память, мышление, воображение.
Особенности организации образовательного процесса
1. От простого к сложному: вначале следует убедиться в том, что ребенку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, что у него сформированы основные представления о предмете (цвете, форме, величине, назначении и т. Д.), и только затем вводить предметы, с которыми ребенок не соприкасается постоянно. 2. От общего к частному: изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. Предъявляемый предмет должен быть максимально приближен к эталону (принцип натуральности). В некоторых случаях следует исключить излишние детали, способные затруднить начальное восприятие объекта.
Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать: 1 Экологической безопасности. 2 Требованиям техники безопасности. 3 Дидактическим требованиям. 4 Требованиям эстетического оформления.
Изучение материала начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную, доступную для дошкольников форму, облегчает процесс запоминания и освоения техники выполнения элементов, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эмоциональность на занятиях достигается использованием художественного слова, музыкального сопровождения.
Формы и методы используемые на занятиях: 1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений. 2. Практические – упражнения, игровые методы. 3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение. 4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. Все вышеперечисленные методы используются в комплексе. Условия реализации программы Для реализации программы потребуется рабочие тетради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей. Материально-техническое и методическое оснащение Методы: · Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ. · Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию). · Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности. · Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок. Технологии: · Здоровье сберегающие технологии: проведение релаксационных упражнений. · Игровые технологии: игры на развитие внимания и памяти игровому самомассажу кистей и пальцев рук, · ИКТ технологии: · Технологии сотрудничества. Отзыв родителей о работе дополнительной услуге: (Смотреть) Анкетирование " Удовлетвлренность качеством платной образовательной услуги "Тропинка к школе" - (смотреть) Мини зарисовки занятий кружка "Тропинка к школе : https://disk.yandex.ru/d/syO6AXvd5aL1uw
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 07.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |